Лауазымдық орынға конкурс жариялайды » А.Қарсақбаев атындағы ОМ КММ
Алматы облысы білім басқармасының
Жамбыл ауданы бойынша білім бөлімінің
"А.Қарсақбаев атындағы орта мектебі "
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72774) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72774) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Лауазымдық орынға конкурс жариялайды
19
сентябрь
2022

Лауазымдық орынға конкурс жариялайды

«Алматы облысы білім басқармасының Жамбыл ауданы бойынша білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «Абдолла Қарсақбаев атындағы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Алматы облысы, Жамбыл ауданы, Жаңақұрылыс ауылы, Ынтымақ көшесі №22, электрондық пошта - akarsakbaeva@mail.ru,  байланыс   телефон нөмірі - 8 (72770) 2-40-06


Бос лауазымның атауы- логопед (1 бірлік);

Еңбекке ақы төлеу мөлшері – 100 000 теңгеден -110 000 теңгеге дейін

Жұмыс түрі–тұрақты

Оқыту тілі - қазақша

Лауазымдық міндеттері:

  • Баланың дене, психикалық, сөйлеу, неврологиялық мәртебесін ескере отырып, ерекше білім беру қажеттілігін бағалауды жүзеге асыру, баланың сөйлеу және психофизикалық дамуына тексеру жүргізу, құжаттаманы жүргізу және талдау.
  • Жеке оқу, жеке-дамыту бағдарламаларын әзірлеу, әртүрлі білім беру жағдайында ерекше білім беру қажеттілігі бар балаларды психологиялық-педагогикалық сүйемелдеуді жүзеге асыру.
  • Мұғалімдермен және басқа да мамандармен тығыз байланыста топтық және жеке түзету, бұзылған функцияларды қалпына келтіру және ерекше білім беру қажеттілігі бар тәрбиеленушіні әлеуметтендіру бойынша қызметті жүзеге асыру.
  • Педагогтерге, ата-аналарға немесе оларды алмастыратын тұлғаларға балаларды психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету жөнінде кеңес беру.
  • Білім беру ұйымдарында "Құндылықтарға негізделген білім беру" тұжырымдамасын білім беру процесінде барлық нысандар, оның ішінде балалар отбасыларының қатысуымен енгізу.
  • Тұлғаның жалпы мәдениетін қалыптастыруға ықпал ету, стандарт талаптарына сәйкес оқытудың алуан түрлерін, тәсілдерін, әдістері мен құралдарын қолдану.
  • Арнайы білім беру бағдарламаларын іске асыру.
  • Кәсіби біліктілігін арттыру.
  • Әдістемелік бірлестіктердің қызметіне, семинарларға, конференцияларға қатысу.
  • Қажетті құжаттаманы жүргізу.
  • Ақпараттық-коммуникативтік құзыреттілікті меңгеру.
  • Қоғамның мүмкіндігі шектеулі тұлғаларға толерантты қарым-қатынасын қалыптастыру бойынша жұмыс жүргізу.
  • Еңбекті қорғау, қауіпсіздік техникасы және өртке қарсы қорғау ережелері мен нормаларын орындау.
  • Тәрбие-білім беру процесін ұйымдастыру кезеңінде балалардың өмірін, денсаулығын және құқықтарын қорғауды қамтамасыз ету.

Білуге міндетті:

  • Қазақстан Республикасының Конституциясын, Қазақстан Республикасының Еңбек Кодексін, Қазақстан Республикасының "Білім туралы", "Педагог мәртебесі туралы", "Мүмкіндігі шектеулі балаларды әлеуметтік және медициналық-педагогикалық түзеу арқылы қолдау туралы", "Қазақстан Республикасы жемқорлыққа қарсы күрес" туралы Заңдарын және білім беру мәселелері бойынша басқа да нормативтік құқықтық актілерді,       өмірлік қиын жағдайға тап болған балаларға арналған арнаулы әлеуметтік қызметтердің мемлекеттік стандарттары;
  • арнайы мектепке дейінгі педагогика, арнайы психология,оқу-тәрбие процесін жобалау және ұйымдастыру негіздері;
  • арнайы білім беру саласындағы жаңа жетістіктер;
  • еңбек қауіпсіздігі және еңбекті қорғау, өртке қарсы қорғау ережелері, санитарлық ережелер.

Біліктілікке қойылатын талаптар:

  • "Арнайы білім" мамандығы бойынша жоғары және (немесе) жоғары оқу орнынан кейінгі педагогикалық білімі немесе қайта даярлау курсынан өткендігін растайтын құжат немесе "Арнайы білім" мамандығы бойынша техникалық және кәсіптік білімі, жұмыс өтіліне талаптар қойылмайды.
  • Біліктілік деңгейі жоғары болған жағдайда педагог-шебердің мамандығы бойынша жұмыс өтілі – 5 жыл.
  • Біліктілік орта деңгей болған жағдайда мамандығы бойынша жұмыс өтілі: педагог-модератор үшін кемінде 2 жыл, педагог-сарапшы үшін кемінде 3 жыл, педагог – зерттеуші кемінде 4 жыл.

Кәсіби құзыреттілікті анықтай отырып, біліктілікке қойылатын талаптар:

      1) "педагог" (санаты жоқ):

  • дамуында ауытқуларды барынша түзетуге бағытталған балаларды оқыту диагностикасының әдістерін меңгеруі,
  • арнайы инновациялық педагогикалық және ақпараттық-коммуникациялық технологияларды пайдалана отырып, мотивациялық, диагностикалық, дамытушылық, коммуникативтік және әдістемелік қызметті жүзеге асыру;
  • қазіргі заманғы әдістерін меңгеруі,
  • білім беру ұйымдарының әдістемелік бірлестіктерінің жұмысына қатысуы,
  • балалардың психологиялық-жас ерекшеліктерін ескере отырып, оқу-тәрбие процесін жоспарлауы және ұйымдастыруы;
  • балалардың жалпы мәдениетін қалыптастыруға және оның әлеуметтенуіне ықпал ету, білім беру ұйымдары деңгейіндегі іс-шараларға қатысу, балалардың қажеттіліктерін ескере отырып, тәрбиелеу мен оқытуда жеке көзқарасты жүзеге асыру, кәсіптік-педагогикалық диалог дағдыларын меңгеру, сандық білім беру ресурстарын қолдану.

      2) "педагог – модератор":

  • "педагог" (санаты жоқ) санатының жалпы талаптарына жауап беруі, сонымен қатар:
  • білім алушының дамуындағы ауытқуларды диагностикалау мен түзетудің заманауи әдістерін пайдалануы, білім беру ұйымы деңгейінде тәжірибені жинақтауы.

      3) "педагог-сарапшы":

  • "педагог – модератор" санатының жалпы талаптарына жауап беруі тиіс, сонымен қатар:
  • балалардың дамуындағы ауытқушылықтардың алдын алу және түзету әдістері мен тәсілдерін пайдалануы;
  • ата-аналармен немесе оларды алмастыратын тұлғалармен ынтымақтастықты қамтамасыз етуі;
  • инновациялық педагогикалық тәжірибені зерделеуі және енгізуі;
  • ұйымдастырылған оқу қызметін талдау дағдыларын меңгеруі, тәлімгерлікті жүзеге асыруы және кәсіби даму басымдықтарын конструктивті анықтауы, аудан/қала деңгейінде тәжірибені жинақтауы.

      4) "педагог-зерттеуші":

  • "педагог – сарапшы" санатының жалпы талаптарына жауап беруі тиіс, сонымен қатар:
  • логопедия ғылымының жаңа жетістіктерін пайдалану;
  • арнайы педагогика және психология;
  • еңбек қауіпсіздігі және еңбекті қорғау ережелерін сақтай отырып, тәрбиеленушілердің қажеттіліктері мен психологиялық-физиологиялық ерекшеліктерін ескере отырып, инновациялық технологияларды, оқыту әдістері мен тәсілдерін қолдану;
  • қызмет бағыты бойынша басқа ұйымдармен өзара іс - қимылды қамтамасыз ету;
  • облыс деңгейінде қызмет бағыты бойынша әдістемелік әзірлемелердің болуы;
  • сабақтарды зерттеу және бағалау құралдарын әзірлеу дағдыларын меңгеру, тәлімгерлікті жүзеге асыру облыс/республикалық маңызы бар қалалар және астана деңгейінде тәжірибені жинақтау;
  • психологиялық-педагогикалық басылымдарда жарияланымдары болуы тиіс.

      5) "педагог-шебер":

  • "педагог – зерттеуші" санатының жалпы талаптарына сәйкес болуы тиіс, сонымен қатар:
  • арнайы педагогиканың жаңа жетістіктерін енгізу;
  • педагогикалық зерттеудің негізгі әдіснамалық принциптерін басшылыққа ала отырып, өзінің кәсіби қызметінің рефлексиясын жүзеге асыра білу;
  • кәсіби даму траекториясына сәйкес өзін-өзі оқыту дағдыларын меңгеру;
  • авторлық бағдарламасы болуы немесе облыстық оқу-әдістемелік кеңесте немесе Республикалық оқу-әдістемелік кеңесте мақұлдау алған шығарылған бағдарламалардың, оқу-әдістемелік құралдардың авторы (тең авторы) болуы;
  • білім беру саласындағы уәкілетті орган бекіткен республикалық және халықаралық кәсіби конкурстардың қатысушысы болып табылуы, облыс деңгейінде әлеуметтік педагогтардың кәсіби қоғамдастығының желісін дамытуды жоспарлауы және тәлімгерлікті жүзеге асыру.


Қажетті құжаттар тізбесі:

Конкурсқа қатысуға ниет білдірген адам хабарландыруда көрсетілген құжаттарды қабылдау мерзімінде келесі құжаттарды электрондық немесе қағаз түрінде жолдайды:

1) Осы Қағидаларға 10-қосымшаға сәйкес нысан бойынша қоса берілетін құжаттардың тізбесін көрсете отырып, конкурсқа қатысу туралы өтініш;

2) Жеке басын куәландыратын құжат не цифрлық құжаттар сервисінен алынған электронды құжат (идентификация үшін);

3) Кадрларды есепке алу бойынша толтырылған жеке іс-парағы (нақты тұрғылықты мекен-жайы мен байланыс телефондары көрсетілген – бар болса);

4) Педагогтердің үлгілік біліктілік сипаттамалары мен бекітілген лауазымға қойылатын біліктілік талаптарына сәйкес білімі туралы құжаттардың көшірмелері;

5) Еңбек қызметін растайтын құжаттың көшірмесі (бар болса);

6) "Денсаулық сақтау саласындағы есепке алу құжаттамасының нысандарын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің міндетін атқарушының 2020 жылғы 30 қазандағы № ҚР ДСМ-175/2020 бұйрығымен бекітілген нысан бойынша денсаулық жағдайы туралы анықтама (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 21579 болып тіркелген).

7) Психоневрологиялық ұйымнан анықтама;

8) Наркологиялық ұйымнан анықтама;

9) Ұлттық біліктілік тестілеу сертификаты (бұдан әрі – ҰБТ) немесе педагог-модератордың, педагог-сарапшының, педагог-зерттеушінің, педагог-шебердің біліктілік санатының болуы туралы куәлік (болған жағдайда).

10) 11-қосымшаға сәйкес нысан бойынша педагогтің бос немесе уақытша бос лауазымына кандидаттың толтырылған Бағалау парағы.

Конкурсқа құжаттарды қабылдау мерзімі –  2022жылдың  19 қыркүйек -27 қыркүйек күндері аралығында жүргізіледі.





Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа имени Абдоллы Карсакбаева» государственного учреждения «Отдел образования по Жамбылскому району Управления образования Алматинской области»


Алматинская область, Жамбылский район, село Жанакурылыс, улица Ынтымақ №22, электронная почта: akarsakbaeva@mail.ru, раб.телефон - 8 (72770) 2-40-06

Наименование вакантной должности- логопед (1 ставка);

Размер оплаты труда–  от 100 000 тенге– до 110 000тенге

Тип занятости– постоянная

Язык обучения - казахский

Должностные обязанности:

  • Специальный педагог организации среднего образования, реализующей учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия (уроки) с детьми с ограниченными возможностями в соответствии с типовыми учебными планами и программами;
  • проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями и осуществляет оценку особых образовательных потребностей воспитанников;

 - для преодоления нарушений психофизического развития у детей с ограниченными возможностями в развитии разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);

 - оказывает специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями;

 - осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования;

 - обеспечивает взаимодействие с другими педагогами и специалистами, способствует реализации принципа инклюзивности в образовании;

 - в тесном контакте с другими педагогами и специалистами осуществляет деятельность по развитию и социализации детей с ограниченными возможностями;

 - консультирует воспитателей, родителей лиц (детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания;

 - способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, образовательные технологии, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования и типовых учебных программ;

 - специальный педагог специальных организаций образования, реализующие программы психолого-медико-педагогического обследования и консультирования (психолого-медико-педагогические консультации), коррекционно-развивающие программы (кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, аутизм-центры и другие центры) проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями;

 - участвует в проведении командной оценки особых образовательных потребностей;

 - специальный педагог кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров, аутизм-центров проводит индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия по плану и расписанию организации образования;

 - разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);

 - повышает свою профессиональную компетентность;

- участвует в заседаниях методических советов, методических объединений, сетевых сообществ;

 - проводит работу по формированию толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями;

 - соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;

 - обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период воспитательного процесса.

Должен знать:

  • КонституциюРеспублики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О социальноймедико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;
  • государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 специальную педагогику;

  • основы проектирования и организации учебно-воспитательного процесса;

 - новейшие достижения в области специального образования;

 нормы педагогической этики;

  • основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.

Требования к квалификации:

  • высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальное образование" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
  •  при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;
  •  при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – не менее 5 лет.

 1) "педагог":

  • должен пользоваться методами диагностики развития и состояния детей, психолого-педагогической поддержки, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии;

- осуществлять мотивационную, диагностическую, развивающую, коммуникативную и методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии в области специального дошкольного образования;

 пользоваться современными методами дефектологии;

  • принимать участие в работе методических объединений организации образования;
  • планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей детей;

- способствовать формированию общей культуры детей и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей детей, пользоваться навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;

 2) "педагог – модератор":

  • должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог", а также:

 - использовать современные методы диагностики и коррекции отклонений в развитии воспитанников, обобщать опыт на уровне организации образования;

 3) "педагог – эксперт":

- должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – модератор", а также:

- использовать методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;

- обеспечивать сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;

- изучать и внедрять инновационный педагогический опыт;

- пользоваться навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;

 4) "педагог-исследователь":

  • должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – эксперт", а также:
  • использовать новейшие достижения дефектологической науки;

 специальной педагогики и психологии;

применять инновационные технологии, методы и приемы обучения, учитывая потребности и психолого-физиологические особенности воспитанников, с соблюдением правил безопасности и охраны труда;

обеспечивать взаимодействие с другими организациями по направлению деятельности;

иметь методические разработки по направлению деятельности на уровне области;

- пользоваться навыками исследования занятия и разработки инструментов оценивания, осуществлять наставничество обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы;

иметь публикации в психолого-педагогических изданиях;

 5) "педагог-мастер":

  • должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог – исследователь", а также:
  • внедрять новейшие достижения специальной педагогики;
  • осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности, руководствуясь основными методологическими принципами педагогического исследования;
  • обладать навыками самообучения в соответствии с траекторией профессионального развития;
  • иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных программ, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС;
  • осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества социальных педагогов на уровне области, являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.


Список необходимых документов:

Лицо, намеревающееся участвовать в конкурсе, направляет следующие документы в электронном или бумажном виде в течение срока приема документов, указанного в объявлении:

1) Заявление на участие в конкурсе с указанием перечня документов, которые необходимо приложить по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;

2) Документ, удостоверяющий личность, или электронный документ, полученный из службы электронных документов (для идентификации);

3) Заполненное личное дело для учета персонала (указывается конкретный адрес проживания и контактные телефоны - при наличии);

 4) Копии документов об образовании педагогов в соответствии с квалификационными требованиями к должности, утвержденными типовой квалификационной характеристикой;

 5) Копия документа, подтверждающего трудоустройство (при наличии);

6) Справка о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ДСМ-175/2020 РК «Об утверждении форм бухгалтерского учета документации в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 21579).

7) справка из психоневрологической организации;

8) Справка из наркологической организации;

9) Сертификат национального квалификационного испытания (далее - НБТ) или свидетельство о присвоении квалификационной категории педагога-модератора, преподавателя-эксперта, преподавателя-исследователя, преподавателя-мастера (при наличии).

10) оценочная форма, заполняемая кандидатом на вакантную или временно вакантную должность преподавателя по форме согласно приложению 11.


Срок приема документов на конкурс 19 сентября - 27 сентября 2022 года.