Лауазымдық орынға конкурс жариялайды » А.Қарсақбаев атындағы ОМ КММ
Алматы облысы білім басқармасының
Жамбыл ауданы бойынша білім бөлімінің
"А.Қарсақбаев атындағы орта мектебі "
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72774) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72774) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Лауазымдық орынға конкурс жариялайды
01
апрель
2024

Лауазымдық орынға конкурс жариялайды

«Алматы облысы білім басқармасының Жамбыл ауданы бойынша білім бөлімі» мемлекеттік  мекемесінің «Абдолла Қарсақбаев атындағы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Алматы облысы, Жамбыл ауданы, Жаңақұрылыс ауылы, Ынтымақ көшесі     № 22, электрондық пошта  - akarsakbaeva@mail.ru, байланыс  телефон нөмірі - 8 (72770) 2-40-06


Бос лауазымның атауы   мектеп психологі (1/ бірлік);

Еңбекке ақы төлеу мөлшері  – 135 000 теңгеден -140 000 теңгеге дейін

Жұмыс түрі – тұрақты

Оқыту тілі – қазақша

Лауазымдық міндеттері: оқушылардың психологиялық және әлеуметтік әл-ауқатын сақтауға бағытталған қызметті жүзеге асырады.

      Баланың құқықтарын қорғау жөніндегі Конвенцияға сәйкес жеке адамның құқықтарын қорғауға жәрдемдеседі.

      Білім алушылардың, тәрбиеленушілердің жеке басын дамытуға кедергі келтіретін факторларды анықтайды және әртүрлі психологиялық көмек көрсету бойынша шаралар қабылдайды (психокоррекциялық, оңалту және консультативтік).

      Білім алушыларға, тәрбиеленушілерге, оқушылардың ата-аналарына немесе оларды алмастыратын тұлғаларға, педагогикалық ұжымға нақты психологиялық мәселелерді шешуде көмек көрсетеді.

      Әр түрлі бейіндегі және арналуындағы психологиялық диагностика жүргізеді.

      Оқытушылар ұжымын, сондай-ақ оқушылардың ата-аналарын немесе оларды алмастыратын тұлғалардың білім алушылардың, тәрбиеленушілердің жеке және әлеуметтік даму мәселелерінде бағдарлау мақсатында зерттеу жұмыстарының материалдары бойынша психологиялық-педагогикалық қорытынды жасайды. Белгіленген нысан бойынша құжаттаманы жүргізеді.

      Инклюзивті білім беру қағидасын дамытады.

      Білім алушылар мен тәрбиеленушілер арасында киберкультура мен кибергигиенаны дамытады.

      Оқушылардың жеке және гендерлік ерекшеліктерін ескере отырып, білім беру қызметінің дамыту және түзету бағдарламаларын жоспарлауға және әзірлеуге қатысады, олардың әртүрлі өмірлік жағдайларда бағдарлауға және кәсіби өзін-өзі анықтау мәселелерінде дайындығын дамытуға ықпал етеді

      Дарынды білім алушыларды, тәрбиеленушілерді, ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушыларды психологиялық қолдауды жүзеге асырады, олардың дамуына жәрдемдеседі.

      Оқушылардың даму дәрежесін анықтайды, балалар мен жасөспірімдердің әлеуметтік дамуының бұзылуына диагностика жасайды, оларға психологиялық-педагогикалық түзету жүргізеді.

      Білім алушылардың, тәрбиеленушілердің, педагог қызметкерлердің және оқушылардың немесе оларды алмастыратын адамдардың ата-аналарының психологиялық мәдениетін қалыптастырады.

      Білім беру ұйымының қызметкерлеріне білім алушылардың, тәрбиеленушілердің, педагогтердің, оқушылардың ата-аналарының немесе оларды алмастыратын адамдардың әлеуметтік-психологиялық құзыреттілігін арттыруға бағытталған психологияны практикалық қолдану мәселелері бойынша кеңес береді.

      Педагогикалық, әдістемелік кеңестердің, ата-аналар жиналыстарының, педагогикалық консилиум, сауықтыру, тәрбие және басқа да іс-шаралардың жұмысына қатысады.

      Кәсіби құзыреттілікті, оның ішінде ақпараттық-коммуникациялық құзыреттілікті арттырады.

      Буллинг, суицидтің алдын алу жұмыстарын жүргізеді.

      Білім беру процесі кезінде оқушылардың өмірін, денсаулығын және құқықтарын қорғауды қамтамасыз етеді.

      Еңбекті қорғау, қауіпсіздік техникасы және өртке қарсы қорғау ережелері мен нормаларын орындайды.

      Білім беру ұйымдарында барлық білім беру процессіне субъектілердің қатысуымен "Құндылықтарға негізделген білім беру" тұжырымдамасын енгізеді, оның ішінде отбасылар балалар.

      Білім алушылар, тәрбиеленушілер, арасында академиялық адалдық қағидаларын, сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениеттің алдын алады.

      Білуге міндетті:

      Қазақстан Республикасының Конституциясын, Қазақстан Республикасының Еңбек Кодексін, Қазақстан Республикасының "Білім туралы", "Педагог мәртебесі туралы", "Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы" Заңдарын және білім беру,

      жеке тұлға психологиясы, дифференциалды балалар мен жас ерекшелік әлеуметтік, медициналық психология, балалар нейропсихологиясы, патопсихологиясы, психосоматикасы,

      Дефектология, психотерапия, сексология, психогигиена, кәсіптік бағдар беру, кәсіптік білім беру және еңбек психологиясы, психодиагностика, психологиялық консультация беру және психопрофилактика,

      белсенді оқыту, әлеуметтік-психологиялық қарым-қатынас әдістері, жеке және топтық консультацияның заманауи әдістері,

      баланың дамуын диагностикалау және түзету,

      еңбекті қорғау, қауіпсіздік техникасы және өртке қарсы қорғау ережелері мен нормалары, санитарлық ережелер мен нормаларды.

      62. Біліктілікке қойылатын талаптар:

      "Психология" мамандығы бойынша жоғары білім немесе бейіні бойынша жоғары медициналық білім, жұмыс өтіліне талап қойылмайды немесе тиісті бейіні бойынша техникалық және кәсіптік білім, жұмыс өтіліне талап қойылмайды.

      Және (немесе) орташа біліктілік деңгейі болған кезде педагог-модератор үшін кемінде 3 жыл, педагог-сарапшы үшін кемінде 4 жыл, педагог – зерттеуші және педагог-шебер кемінде 5 жыл.

Кәсіби құзыреттілікті анықтай отырып, біліктілікке қойылатын талаптар:

      1) "педагог" (санаты жоқ):

      педагог-психологқа қойылатын жалпы талаптарға сәйкес болуы;

      қазіргі заманғы психологиялық әдістерді білуі;

      мектеп жасына дейінгі балалармен диагностикалық, түзету жұмыстарын жүзеге асыруы,

      балалардың эмоциялық саулығын, тиімді дамуын қамтамасыз етуі;

      білім алушылардың психологиялық-жас ерекшеліктерін ескере отырып, оқу-тәрбие процесін жоспарлауы және ұйымдастыруы;

      педагогикалық ұжым мен ата-аналарға психологиялық ағартуды жүзеге асыруы тиіс.

      2) "педагог – модератор":

      "педагог" (санаты жоқ) санатының жалпы талаптарына сәйкес болуы тиіс, сонымен қатар:

      жеке-психологиялық ерекшеліктерді ескере отырып, балалармен жұмысты жүзеге асыру;

      балалармен, педагогтармен, ата-аналармен проблемалық (стандартты емес) жағдайларда жұмысты ұйымдастыру;

      ересектердің балалармен өзара қарым-қатынасын қамтамасыз ету және реттеу;

      әлеуметтік бейімделудің белсенді әдістерін қолдану;

      ата-аналар мен педагогтарға консультациялық көмек көрсету.

      3) "педагог-сарапшы":

      "педагог-модератор" санатына сәйкес болуы тиіс, сонымен қатар:

      әртүрлі бейінде және бағытта психологиялық диагностика жүргізу, балалармен жеке жұмысты жүзеге асыру;

      шығармашылық топқа басшылық ету, психологиялық – педагогикалық қызметтің өзекті мәселелері бойынша конференцияларға, семинарларға қатысу;

      мектеп жасына дейінгі балаларды психологиялық қолдау бойынша ұсынымдар әзірлеу;

      білім беру ұйымдары деңгейінде өзі және әріптестерінің кәсіби даму басымдықтарын конструктивті анықтау және тәлімгерлікті жүзеге асыру, аудан/қала деңгейінде тәжірибені жинақтау.

      4) "педагог-зерттеуші":

      "педагог-сарапшы" санатына сәйкес болуы тиіс, сонымен қатар:

      психологиялық тексеру мен диагностика деректерін ескере отырып, мектеп жасына дейінгі балалармен жұмыс бойынша психологиялық-педагогикалық бағдарламаларды дербес әзірлеу,

      психологиялық қорытынды жасауы және түзету жұмыстарын жүргізу;

      әдістемелік құралдар, оқу-әдістемелік кешендер әзірлеу; психологиялық - педагогикалық жұмысты ұйымдастыру бойынша инновациялық тәжірибені енгізу; мектепке дейінгі жастағы балаларды тәрбиелеу мен оқытуды ұйымдастыру бойынша педагогтарға көмек көрсету;

      психологиялық - педагогикалық қоғамдастықта аудан, қала деңгейінде тәлімгерлікті жүзеге асыру және даму стратегиясын конструктивті анықтау, Облыс / республикалық маңызы бар және астаналық қалалары деңгейінде тәжірибені жинақтау.

      5) педагог-шебер:

      педагог-зерттеуші біліктілік санатына қойылатын жалпы талаптарға сәйкес келу, сонымен қатар:

      облыстық, республикалық оқу-әдістемелік кеңесте мақұлданған, авторлық бағдарламасы немесе оқулықтарға, оқу-әдістемелік құралдарға авторлық (бірлескен автор) құқығы бар, ғылыми жобалау дағдыларын дамытуды қамтамасыз етуі;

      тәлімгерлікті жүзеге асыруы және облыс/ республикалық маңызы бар және астаналық қалалары деңгейінде кәсіби қауымдастық желісін дамытуды жоспарлау,

      халықаралық және республикалық конкурстар мен олимпиадалардың қатысушысы болып табылуы немесе халықаралық немесе республикалық конкурстар мен олимпиадалардың қатысушыларын дайындау.

Керекті құжаттар тізбесі :

1) осы Қағидаларға 15-қосымшаға сәйкес нысан бойынша қоса берілетін құжаттардың тізбесін көрсете отырып, Конкурсқа қатысу туралы өтініш;

2) жеке басын куәландыратын құжат не цифрлық құжаттар сервисінен алынған электронды құжат (идентификация үшін);

 3) кадрларды есепке алу бойынша толтырылған жеке іс парағы (нақты тұрғылықты мекенжайы мен байланыс телефондары көрсетілген – бар болса);

 4) Педагогтердің үлгілік біліктілік сипаттамаларымен бекітілген лауазымға қойылатын біліктілік талаптарына сәйкес білімі туралы құжаттардың көшірмелері;

5) еңбек қызметін растайтын құжаттың көшірмесі (бар болса);


6) "Денсаулық сақтау саласындағы есепке алу құжаттамасының нысандарын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің міндетін атқарушының 2020 жылғы 30 қазандағы № ҚР ДСМ-175/2020 бұйрығымен бекітілген нысан бойынша денсаулық жағдайы туралы анықтама (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 21579 болып тіркелген).

7) психоневрологиялық ұйымнан анықтама;

8) наркологиялық ұйымнан анықтама;

9) сертификаттаудан өту нәтижелері туралы сертификат немесе педагог-модератордан төмен емес қолданыстағы біліктілік санатының болуы туралы куәлік (бар болса);

11) техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру ұйымдарында арнайы пәндер бойынша педагогтер және өндірістік оқыту шеберлері лауазымдарына педагогикалық қызметке кіріскен, тиісті мамандық немесе бейін бойынша өндірісте кемінде 2 жыл жұмыс өтілі бар педагогтер сертификаттаудан өтуден босатылады.


 12) 16-қосымшаға сәйкес нысан бойынша педагогтің бос немесе уақытша бос лауазымына кандидаттың толтырылған бағалау парағы.

 13) тәжірибе жоқ кандидаттың бейнепрезентациясы кемінде 15 минут, ең төменгі ажыратымдылығы – 720 x 480.


Конкурсқа құжаттарды қабылдау мерзімі –  2024 жылдың  01 - 10 сәуір   күндері аралығында жүргізіледі.


Конкурсты өткізу күні мен орны, уақыты : 11.04.2024ж, А. Қарсақбаев атындағы орта мектебі, сағат 17.00





























Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа имени Абдоллы Карсакбаева» государственного учреждения «Отдел образования по Жамбылскому району Управления образования Алматинской области»


Алматинская область, Жамбылский район, село Жанакурылыс, улица Ынтымақ №22, электронная почта: akarsakbaeva@mail.ru, раб.телефон - 8 (72770) 2-40-06

Наименование вакантной должности- психолог  (ставка); 

Размер оплаты труда–   от 135 000 тенге до 140 000 

Тип занятости – постоянная

Язык обучения – казахский

Должностные обязанности:

      осуществляет деятельность, направленную на обеспечение и нормализацию психологического благополучия обучающихся и воспитанников, развитие у них способности к социально-психологической адаптации в трудных жизненных ситуациях, в том числе связанных с девиантным поведением;

      оказывает помощь обучающимся и воспитанникам в профильном и профессиональном самоопределении;

      формирует психолого-педагогическую культуру педагогов, родителей и иных законных представителей в условиях образовательной среды и способствует формированию толерантности между участниками образовательного процесса;

      содействует реализации принципа инклюзивности и обеспечивает толерантную культуру поведения всех участников образовательного процесса;

      проводит работу по профилактике аутодеструктивного и девиантного поведения у обучающихся и воспитанников;

      прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников;

      проводит психолого-педагогическую диагностику состояния обучающихся и воспитанников, составляет психолого-педагогическое заключение и рекомендации для оказания психологической помощи;

      участвует в оценке особых образовательных потребностей обучающихся и разрабатывает развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;

      оказывает психолого-педагогическое сопровождение детям с различными психологическими проблемами, в том числе детям с особыми образовательными потребностями в форме консультаций, индивидуальных, подгрупповых и групповых развивающих занятий;

      осуществляет психологическую поддержку одаренных обучающихся;

      оказывает консультативную помощь и психологическую поддержку обучающимся, воспитанникам, педагогам, родителям или иным законным представителям в решении психологических проблем, связанных с трудностями в образовательной деятельности;

      проводит организационно-методическую и научно-методическую работу с целью разработки рекомендаций педагогическому коллективу, а также родителям или иным законным представителям по проблемам личностного и социального развития обучающихся и воспитанников;

      ведет документацию по установленной форме, принимает участие в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных в плане работы организации образования;

      непрерывно повышает профессиональные компетенции по направлению педагогики, психологии психотерапии, применяет методы и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;

      содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующего законодательства Республики Казахстан;

      обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей, соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;

      осуществляет разработку рекомендаций по преодолению трудностей в учебно-познавательной деятельности обучающихся и воспитанников;

      в ходе профессиональной деятельности руководствуется психолого-педагогическими принципами образовательной деятельности;

      определяет допустимые методы и методики для проведения диагностики, с учетом возрастных особенностей обучающихся и поступающих запросов;

      дифференцирует причины возникновения психологических, социальных или физиологических трудностей в освоении общеобразовательных программ;

      проводит психологическое исследование особенностей личности обучающегося и воспитанника, анализ психоэмоционального состояния и возможностей его стабилизации;

      проводит индивидуальные или групповые коррекционные, развивающие и мотивационные занятия или тренинги;

      участвует в мониторинге динамики изменений учебно-познавательной деятельности и социализации обучающихся и воспитанников;

      взаимодействует со специалистами соответствующего профиля внутри и вне организации образования по преодолению трудностей в учебно-познавательной деятельности и социализации обучающегося и воспитанника.

      Сноска. Пункт 72 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 14.04.2023 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 
 

Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;

      психологию личности, дифференциальную детскую и возрастную социальную, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

      нормы педагогической этики;

      основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

      методы активного обучения, социально-психологического общения;

      современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции развития ребенка,

      основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.

      Требования к квалификации:

      высшее или послевузовское образование по направлениям подготовки кадров "Педагогика и психология", "Социальные науки" (группа образовательных программ "Психология"), без предъявления требований к стажу работы;

      и (или) при наличии высшего или среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта – не менее 4 лет, педагога-исследователя не менее 5 лет;

      и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-мастера не менее 5 лет.

      Сноска. Пункт 74 с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 14.04.2023 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 
 

 Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

      1) "педагог":

      должен пользоваться современными психологическими методиками;

      осуществлять диагностическую, коррекционную работу с детьми;

      обеспечивать эмоциональное благополучие, эффективное развитие детей;

      планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;

      осуществлять психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей;

      2) "педагог – модератор":

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог", а также:

      осуществлять работу с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

      организовывать работу в проблемных (нестандартных) ситуациях с детьми, педагогами, родителями;

      обеспечивать и регулировать взаимоотношения взрослых с детьми;

      применять активные методы социальной адаптации;

      оказывать консультативную помощь родителям и педагогам;

      3) "педагог – эксперт":

      должен соответствовать к квалификации "педагог-модератор", а также:

      проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения, осуществлять индивидуальную работу с детьми;

      руководить творческой группой, участвовать в конференциях, семинарах по актуальным вопросам психолого–педагогической деятельности;

      разрабатывать рекомендации по психологической поддержке детей дошкольного возраста;

      осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;

      4) "педагог-исследователь":

      должен соответствовать к квалификации "педагог-эксперт", а также:

      самостоятельно разрабатывать психолого-педагогические программы по работе с детьми дошкольного возраста с учетом данных психологического обследования и диагностики, составлять психологическое заключение и проводить коррекционную работу;

      разрабатывать методические пособия, учебно-методические комплексы;

      внедрять инновационный опыт по организации психолого-педагогической работы;

      оказывать помощь педагогам по организации воспитания и обучения детей;

      осуществлять наставничество и определять стратегии развития в психолого - педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы;

      5) "педагог-мастер":

      должен соответствовать к квалификации "педагог-исследователь", а также:

      иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, получивших одобрение на РУМС;

      осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области/городов республиканского значения и столицы;

      являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.


Список необходимых документов:

Лицо, намеревающееся участвовать в конкурсе, в течение срока приема документов, указанного в объявлении, направляет в электронной или бумажной форме следующие документы:

1) Заявка на участие в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам;

2) Документ, удостоверяющий личность, или электронный документ, полученный в сервисе цифровых документов (для идентификации);

3) Заполненное личное дело для регистрации персонала (указывается конкретный адрес проживания и контактные телефоны – при наличии);

 4) Копии документов об образовании педагогов в соответствии с квалификационными требованиями к должности, утвержденной образцом квалификационной характеристики;

5) Копия документа, подтверждающего трудоустройство (при наличии);

6) Справка о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ДСМ-175/2020 Республики Казахстан «Об утверждении форм бухгалтерского учета». документация в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Государственном реестре нормативных правовых актов под № 21579).

7) Справка из психоневрологической организации;

8) Справка из лекарственной организации;

9) Свидетельство национального квалификационного испытания (далее - НБТ) или свидетельство о присвоении квалификационной категории педагога-модератора, педагога-эксперта, педагога-исследователя, педагога-мастера (при наличии).

10) Анкета оценки, заполняемая кандидатом на вакантную или временно вакантную должность преподавателя по форме согласно приложению 16



Срок приема документов на конкурс 01 – 10 апреля 2024 года.


Дата, место и время проведения конкурса : 11.04.2024, г. средняя школа имени А.Карсакбаева, в 17.00